Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Мастерская Петра Фоменко

Адрес: г.Москва, Кутузовский проспект, 30/32

Театр «Мастерская Петра Фоменко» был основан в 1993 году, когда мэр Москвы подписал указ, который официально закреплял за студенческой театральной студией статус театра. Сама студия начала свою работу летом 1988 года, когда Пётр Фоменко, руководитель учебной мастерской режиссёрского факультета Государственного института театрального искусства (современное название — Российская академия театрального искусства), сделал новый набор в свою группу.

Спектакли, идущие на сцене одного из самых престижных театров столицы, сильно отличаются от тех постановок, которые когда то, в первые годы работы, ставили в студии. И тогда, и сегодня, вместе с Фоменко в театре работали замечательные люди — Евгений Цыганов, Полина Агуреева, Галина Тюнина, Мадлен Джабралиова — словом, все те, благодаря кому театр стал таким, каким сегодня знают его зрители.

Репертуар мастерской — это одно из самых главных отличий этого театра от многих других театральных площадок Москвы. В нём значатся значимые не только для драматургии, но и для мировой литературы произведения, которые не только оглушают потенциального зрителя громкими именами своих авторов, но и дополняют друг друга, выстраивая осмысленную картину из этапов творческой жизни коллектива театра.

Особенно хочется подчеркнуть уникальность спектаклей, поставленных по произведениям отечественных классиков. Казалось бы, непререкаемый авторитет и консерватизм «Бесприданницы» или «Войны и мира», гарантируют зрителю отсутствие каких-либо новаторских веяний в спектаклях, но свои и приглашённые режиссёры смогли создать современные постановки из этих произведений, сохранив величие картины и смысл, заложенный классиками, а это многого стоит!

И жители столицы, и гости Москвы покупают билеты в театр «Мастерская П. Фоменко», чтобы ещё раз убедиться, что талант, оригинальный взгляд на мир и актуальность поднимаемых проблем являются главными китами, на которых эта сцена плывёт вперёд, не оглядываясь на мнения (часто предвзятые и не очень справедливые) некоторых критиков.

Какой автор не присутствовал бы на театральной афише — Ионеско, Достоевский, Джойс, Шекспир, Кэрролл или Гоголь — зритель может быть уверен, что спектакль будет интересным и вряд ли кого-нибудь оставит равнодушным. Любая постановка театра, даже по произведению, изначально не драматическому, быстро завоёвывает своих поклонников, будь то «Самое важное» (спектакль по модному роману Шишкина «Венерин Волос») или пронзительная постановка «Рыжий» по стихам очень талантливого, но рано ушедшего поэта Бориса Рыжего.

Большое внимание коллектив театра уделяет молодому поколению. По крайней мере, две постановки для юных зрителей пользуются огромной популярностью — «Алиса в Зазеркалье» по книге Льюиса Кэрролла и шекспировские «Сказки Арденского леса». В дни школьных каникул мастерская Фоменко переполнена детьми, которые пришли посмотреть эти два спектакля.

Одна из главных черт театра — преемственность, недаром в его названии есть ко многому обязывающее слово «мастерская». Многие бывшие ученики Фоменко трудились или до сих пор трудятся в театре даже после окончания учёбы. Это и Евгений Каменькович, прекрасный режиссёр, спектакли которого высоко ценятся заядлыми театралами, и Сергей Женовач — один из лучших учеников Фоменко, создавший свой собственный, довольно успешный театр, но иногда возвращающийся в родное гнездо, для того, чтобы поставить ещё один талантливый спектакль.

Сегодня на сцену театра пришли новые актёры, воспитанники Петра Фоменко, которые намерены продолжать укреплять славу мастерской, как одного из лучших театров не только Москвы, но и всей страны. Судя по тому, что билеты в театр «Мастерская Петра Фоменко» трудно достать в билетных кассах столицы, это им удаётся.

Схема зала

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *